Как тестировать товар перед продажей во всемирной сети — подробная инструкция и пример теста

Добрый день! Тест товара так важен в разработке вашего небольшого онлайн-магазина либо для продаж с одностраничных сайтов, как продаю я. Он дает возможность оценить интерес на товар и избежать закупки товара, который потом не сумеете реализовать. Ниже расскажу, как я тестирую товары, чтобы вы могли использовать методику.
Меня часто задают вопросы: «Для чего вообще тестировать товар, ведь многие его продают, не будут же они анонсировать товар себе в убыток?!», «Если кто-то рекламирует, значит товар работает» и т.п.
Однако тут необходимо понять, что большинство из тех кто рекламируют избранный вами товар могут иметь большую стоимость лида, и зарабатывать с продажи копейки или находятся также на моменте тестирования товара, по этому я советую в первую очередь тестировать интерес на товар, собственными силами, в «боевых» условиях.
Способы тестирования товара
- Бесплатный тест товара под собой предполагает рекламу товара(ов) на самых разных досках объявлений, группах барахолках в ВК, спам и т.п. Я до недавнего времени пользовался этим вариантом, в настоящий момент уже нет. Я отказался от него по простой причине, те кто приобретают на сайтах и на вышеперечисленных площадках совсем разные аудитории, плюс на авито очень сильный демпинг. Вы не сумеете реализовать там товар по той цене, по которой планировали, собственно из-за демпинга. Люди на авито предрасположены приобретать то что доступнее. На лендинге же, можно задействовать разные фишки, посредством которых заказчик купит у Вас, даже в том случае, если ценник на ресурсе, выше чем у соперников.
- Платно. Тут все просто, выполняете сайт, запускаете маркетинговую кампанию и смотрите отдачу. Этот вариант более адекватный, так как он дает возможность оценить интерес на товар в уже настоящих условиях.
Так как я предпочитаю применить другой вариант, то расскажу как я тестирую товары собственно таким вариантом.
Шаг 1. Делаем сайт для теста товара
После того, как подобрали товар для теста, вам следует приготовить сайт. Сайт можно создать или самому (что долго, а на тесте нельзя расходовать большое количество времени) или скопировать сайт соперника (да это плохо, но ведь копируем исключительно для теста). Как я подхожу к выбору сайта для копирования:
- Вначале определяюсь, где я буду тестировать товар. Допустим это Яндекс Директ.
- Смотрю сайты соперников в выдаче Гугл, отбираю понравившиеся, смотрю наличие данных сайтов в выдаче Яндекса.
- Тот сайт который отсутствует или встречается не часто в выдаче Яндекса, я выбираю для копирования.
Я сам не умею копировать сайты, да и не для чего мне это. Гораздо проще и быстрее заплатить 500 рублей человеку, кто сможет быстро выполнить эту работу. Данного человека вы найдете на любой бирже фриланса (к примеру Воркзила). В собственном курсе я даю контакты всех важных людей, чьими услугами пользуюсь сам.
Главное после того, как человек скопирует вам сайт, необходимо проверить все контактные формы, чтобы заказы поступали к вам на почту. Также, если потребуется, попросите внести конкретные корректировки на ресурсе (заменить телефон, адрес и т.п.). Не забывайте заранее зарегистрировать домен и хостинг.
Шаг 2. Настраиваем тестовую рекламу
Идём дальше! После того, как сайт будет готов, я настраиваю маркетинговую кампанию. В большинстве случаев я беру самые горячие запросы (просто копирую первые 2-3 страницы выдачи Вордстата и убираю нецелевые запросы), пишу под них объявления и запускаю. На тест я трачу от 1000 до 3000 тысяч рублей в зависимости от товара. Кампанию не анализирую, ничего с ней не делаю. Просто ставлю большие ставки и смотрю как она будет работать.
Как понять, прошёл товар испытание либо нет?
После того, как потратили какую-то сумму, посмотрите сколько получили заказов.
В большинстве случаев я закупаю товар, если во время теста, получил лидов по цена больше в 2-3 раза от той, которую я планировал.
Я отталкиваюсь от того, что если даже на скопированном сайте без внедрения собственных фишек, с простой маркетинговой кампанией, с 1 источником трафика, получилось достичь такой цены. То при «полном арсенале» стоимость лида можно не прилагая больших усилий уменьшить, а кол-во лидов повысить в несколько раз.
Как быть с клиентами, полученными во время теста?
Я в большинстве случаев отношусь к подобным клиентам, как к тестовым. Они собственную роль сыграли, я оценил интерес на товар. Во многих случаях, я стараюсь закрывать подобных клиентов на предзаказ, а если есть кому их можно реализовать, то продаю (аналогичным образом можно окупить часть расходов на тест). Часто делюсь лидами с участниками моего курса, которые продают данный товар.
На этом всё. После теста я сразу закупаю товар, а пока он едет, уже делаю собственный сайт и полную рекламу.
Живой пример тестирования
Успешные тесты я освещать не буду, так как люди сильно любят слизывать, а не думать собственной головой. По этому покажу один из последних плохих тестов, это утягивающее боди.
Выбрали вот подобный интернет ресурс:

Тестировал товар в Гугл Adwords, были использованы вот такие основные слова:

Рекламу запустил с модификатором широкого соответствия, чтобы сразу откинуть левые запросы, по которой может показать рекламу Гугл.
В конце концов: Затрачено в районе 1000 рублей, дневного трафика было мало, по этому я не стал дальше расходовать деньги, а просто запустил другой товар. Абсолютно может быть, что данные оффер выстрелил бы, если анонсировать его допустим через РСЯ. Но так как это тест товара, а на поиске трафик в несколько раз горячее, то исходя из этого он должен демонстрировать хорошую конверсию, но такого не произошло. На этом всё.
Еще много практической информации в намного подробном изложении есть в моем курсе и бесплатных уроках .